Работаем
круглосуточно 24/7

Гидравлический удар силовой установки автомобиля: что это, каковы последствия, как их устранить

Гидравлический удар мотора представляет собой воздействие воды на поршень силовой установки, когда она попадает из внешней среды в воздушный фильтр. Так как вода не сжимается, в этом ее отличие от воздушной массы, то и появляется такой эффекта удара цилиндра о водяную прослойку, когда идет движение в крайнюю верхнюю точку к головке блока.

Вода вполне может попасть, и тогда, когда транспортное средство переезжает глубокую лужу на трассе.

Каково последствие гидравлического удара: что может произойти

Последствие гидравлического удара в полной мере определяется тем, а когда вода попала. Если транспортное средство стояло на место, а силовая установка работала вхолостую, то чаще всего она глохнет. Последствие минимальное.

Если же вода попадает в объем цилиндра, когда автомобиль двигается по дороге, тогда очень высока вероятность того, что шатуны, коленвал, поршневые кольца, вкладыши не просто деформируются, а разрушатся окончательно.

Если машина двигается, когда детали уже разрушились, тогда вполне может случится пробой. Наиболее опасным считается гидравлический удар в дизельных установках. Это вызвано тем, что компрессия в таком моторе больше, значит детали очень быстро выйдут из строя, в отличие от бензиновых двигателей. Иногда бывает так, что силовая установка после гидравлического удара вообще не может быть восстановлена в специализированном автоцентре.

Помимо этого, в результате гидравлического удара происходит повреждение деталей моторной группы. Степень повреждения определяется тем, как быстро ехало авто по трассе, и от того какой объем воды попал в рабочий объем цилиндра. Чем быстрее едет транспортное средство, тем выше риск того, что силовая установка будет сильно повреждена.

Что следует предпринять, если произошел гидравлический удар силовой установки

Если автомобиль ехал по глубоким лужам и двигатель перестал функционировать, ни в коем случае не стоит предпринимать попытку завести его. Что надо сделать? Выключаете зажигание, открываете капот, снимаете кожух воздушного фильтра.

Если вода в нем есть, тогда снимаются свечи зажигания, и надо попытаться прокрутить коленвал ручным способом. Если он начинает стучать, когда его поворачивают или очень тяжело его провернуть, тогда своими силами вы не справитесь.

Придется вызывать машину-эвакуатор, чтобы он уже отвез транспортное средство до специализированной авторемонтной мастерской, где специалисты сделают ремонт.

Выход из строя коленвала

Как правило, коленвал не выходит из строя, когда происходит гидравлический удар. Он деформируется, если разрушился поршень и шатуны. Если он все-таки заклинил, тогда нужна диагностика в ремонтной мастерской.

Ремонтные работы при гидравлическом ударе

В такой ситуации мотор частично разбирается, проводится комплекс диагностических мероприятий. Иногда приходится шлифовать, восстанавливать, менять некоторые детали. В некоторых случаях проводят и капремонт силовой установки.

Стоит отметить, что иногда водители не сразу замечают, что гидравлический удар случился. Если даже раздается какой-стук в моторе, когда он работает, они не обращают внимания. В такой ситуации промедление может привести к тому, что компоненты силовой установки сильно деформируются. Рекомендуем незамедлительно обращаться в специализированный центр, где проведут полную диагностику мотора авто.

Гидравлический удар дизельных моторов

Если произошел гидравлический удар дизельных движков, тогда последствий может быть больше. Самостоятельно ликвидировать воду из такого мотора невозможно, придется эвакуировать автомобиль на станцию техосмотра. Там его продиагностируют специалисты, оценят, какой нанесен ущерб, что нужно сделать для восстановления работоспособности.

Не стоит затягивать с проверкой авто, когда произошел гидравлический удар, иначе высока вероятность того, что коррозия быстро начнет разрушать мотор.

Как можно предупредить гидравлический удар силовой установки

Чтобы защитить мотор своего авто от этого, можете установить шноркели. Лучше всего они подойдут для джипа, на котором нередко ездят по грунтовым и проселочным дорогам, где всегда есть большие лужи. Понятно, что нельзя допустить того, чтобы воздухозаборники не залило водой, иначе гидравлический удар неизбежен. Двигатель надо будет полностью разбирать и проводить дорогостоящий капремонт.

Если все-таки гидравлического удара избежать не удалось, мотор глушится, выключается зажигание, авто перевозится на станцию технического обслуживания и ремонта.

Там специалисты проведут весь комплекс диагностических мероприятий, восстановят работоспособность силовой установки. Не забывайте о том, что гидравлический удар легче предотвратить, чем после него тратить немалые средства на капремонт силовой установки. Иногда бывает и так, что вообще приходится покупать новый, поэтому надо заранее позаботиться о защите мотора авто!